-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetikya

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА Царство_Кулинарии ЛиРу LiLove Арт_Калейдоскоп
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2011
Записей: 11746
Комментариев: 395880
Написано: 512916




Индекс цитирования.        



Осенняя красота от Н.Герасимовой

Среда, 22 Сентября 2021 г. 10:14 + в цитатник
Осенняя красота от Н.Герасимовой - пейзажи и натюрморты

Художник Наталья Александровна Герасимова родилась в Темиртау Карагандинской области, закончила школу искусств и Карагандинский государственный университет по специальности «изобразительное искусство и черчение».
В настоящее время художник живет и работает в Омске.


1.
s1200 (700x568, 550Kb)

Читать далее...
Рубрики:  природа
натюрморты
живопись
красота

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 39 пользователям

Махровые астры

Вторник, 21 Сентября 2021 г. 09:12 + в цитатник
Вот такие шикарные махровые астры растут на клумбе у моей подруги Оли.
Она живет в частном домике и любит цветы.
Вчера зашла ко мне на кофе и принесла этот шикарный букет.
Моей радости не было предела!

242379993_859866598008860_8408927358590507004_n (700x525, 368Kb)

Читать далее...
Рубрики:  цветы
настроение
личное
красота

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 42 пользователям

Искусство финифти

Вторник, 21 Сентября 2021 г. 08:52 + в цитатник
Искусство финифти — украшения эмалью — зародилось несколько тысяч лет назад на Востоке. Этот способ стал известен случайно, как побочное открытие во время плавки стекла.
На Русь финифть пришла из Византии в X веке, где ее называли «огненным письмом». Русские ювелиры освоили новую технику и стали украшать ею иконы, церковную утварь и оклады религиозных книг. Позднее московские мастера декорировали эмалями небольшие бытовые предметы: статуэтки и шкатулки, ручки и чернильницы, часы, табакерки и столовые приборы. Несведущие люди считали, что финифть производят из расплавленных драгоценных камней, настолько красивой и яркой она была.
В XVII веке технологию значительно усовершенствовал французский ювелир Жан Тутен, он открыл секрет полупрозрачных огнеупорных красок. С тех пор процесс состоял из трех этапов: сначала мастер готовил белую эмалевую основу, затем наносил рисунок и вставлял изделие в оправу. Пластину для основы вырезали из листа металла. Использовали медь, бронзу, латунь, серебро или золото. Затем ей придавали нужную форму, добиваясь идеально ровной поверхности. Обратную сторону тоже покрывали стеклянным составом, чтобы при обжигах пластина не деформировалась.
В таком виде заготовка попадала к художнику. На выпуклой стеклянной части он изображал огнеупорными красками из стекловидного порошка миниатюры и орнаменты. Техника была схожа с росписью фарфора: художник работал небольшой кистью и мазок за мазком наносил рисунок. Мастер намечал общий план изображения, отправлял изделие в печь, охлаждал, а затем выписывал тонкие детали и добавлял новые цвета. Каждый слой краски закаляли при температуре около 700–800 градусов.

Материалы для ремесла стоили дорого. В состав красок входили соли металлов: соли меди придавали красивый зеленый оттенок, кобальта — синий, добавление золота позволяло получить сияющие пурпурные и рубиновые цвета. Технология требовала мастерства: исправить нанесенный на эмаль рисунок нельзя, одно неверное движение кисти могло испортить всю работу.
Готовую финифть вставляли в оправу из серебра или другого металла. Часто ею служила филигрань — тонкий кружевной узор из проволоки. Финифть не меняла цвет с годами, ей была не страшна влажность и высокая температура. Единственный недостаток изделия — хрупкость. Крупные украшения нуждались в бережном обращении, хотя небольшие предметы оставались довольно прочными и легко переносили удары. Драгоценные камни могли поцарапать эмалевый слой, поэтому финифть хранили отдельно от других украшений.

Расцвет финифти в России пришелся на XVI–XVII века, тогда же сложились основные жанры цветной эмали: на декоративных предметах мастера изображали сказочные и исторические сюжеты, пейзажи и православные храмы. А на ювелирных изделиях — цветочные орнаменты. Главным заказчиком в течение долгого времени оставалась церковь: долговечные, яркие и изящные миниатюры украшали оклады икон и одежду священнослужителей, а паломники увозили с собой из монастырей небольшие эмалевые образы святых на память.

Финифть изготавливали в мастерских Киева и Москвы, но как массовый промысел она распространилась на севере страны. В XVII веке производство эмалей наладили мастера из города Усолье (сегодня — Сольвычегодск), а затем ремесло пришло в Вологду. Усольские художники нашли свой стиль: они изображали на белом фоне растительные композиции, райских птиц, зверей и мифологических персонажей. Но главным узнаваемым мотивом вологодской и усольской финифти стал узор «тюльпан», его наносили тонкими кисточками и небольшими штрихами. В мифологических сюжетах встречались персонажи славянского фольклора и северных сказаний: изображали птицу Сирин, лебедей, оленей и львов.
Художников из Усолья приглашали в Москву и другие города налаживать производство финифти. Однако в середине XVIII века массовое производство украшений привело к тому, что сложные многоцветные эмали уступили место двуцветным (синим, зеленым), и в целом в промысле вологодской финифти наметился спад.

В XVIII веке русская финифть стала известна за пределами страны, искусство развивалось, миниатюры на эмали ценились наравне с драгоценными камнями. Промысел процветал в Нижнем Новгороде, Костроме и Угличе. Ученый Михаил Ломоносов внес вклад в развитие эмальерного дела: по его инициативе построили стеклодельный завод, стекло использовали как основу для красок. В Академии художеств в Петербурге был основан класс «живописи по финифти», в котором учились будущие художники.

Во многом, направление искусства стало популярным благодаря мастерству эмальеров из Ростова Великого. Ростов издавна славился своими иконописцами, первые мастерские эмальеров появились в городе в 1760-е годы. Затем открылись цеха, где над церковными заказами работали ремесленники: на тяжелом и вредном производстве эмаль плавили в печах, в краски добавляли свинец, чтобы снизить температуру плавления. Со временем Ростов стал снабжать финифтью монастыри по всей стране, яркие иконки пользовались спросом у народа. Параллельно развивалась и «светская» финифть, мастера изготавливали подносы и блюда, украшали столовые приборы. Состоятельные дамы носили браслеты и кольца с эмалями вместо драгоценных камней, мужчины - часы, трубки и табакерки.

К началу ХХ века ростовская финифть пользовалась все меньшим спросом. Новые технологии штамповки и печати делали производство эмалей экономически невыгодным, мастера вынуждены были в день изготавливать сотни небольших образков. Художники писали иконки и вставки для декоративных предметов по шаблону, художественная сторона отходила на второй план.

Снова интерес к ростовской финифти появился уже при советской власти.
В промысле наметились два основных направления: цветочные мотивы на ювелирных изделиях и портретная живопись. По-прежнему был велик спрос на копии картин, художники повторяли фотографии, открытки и картинки из журналов.
В послевоенный период мастеров ростовской финифти осталось мало, они объединялись в артели, расписывали в основном пользовавшиеся спросом броши и шкатулки. Художники изображали исторических деятелей и знаменитых ученых, героев и космонавтов, например в 1960-е годы появились финифти с изображением космонавта Юрия Гагарина, к юбилейным датам выпускали предметы с портретами поэтов и писателей.

Сегодня промысел финифти в Ростове Ярославской области по-прежнему развивается. В городе работает несколько творческих объединений и фабрика, здесь выпускают иконы, ювелирные изделия, столовые приборы и декоративные предметы с видами Ростова. Многие из мастериц происходят из династий эмальеров, они, как и прежде, вручную расписывают изделия. Финифть можно встретить не только на прилавках ювелирных магазинов, но и в коллекциях ценителей и в музеях.

Автор: Маргарита Ковынева


1.
241400564_1700244663502902_748893411071197802_n (700x557, 261Kb)

Читать далее...
Рубрики:  интересное
искусство
красота

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 41 пользователям

Пейзажные натюрморты В.Жданова

Вторник, 21 Сентября 2021 г. 08:49 + в цитатник
Пейзажные натюрморты В.Жданова

Владимир Юрьевич Жданов родился в городе Омске в 1959 году.
В 1983 г.окончил Омский государственный университет, художественно-графический факультет. Потом обучался в Ленинградском институте имени И.Е. Репина и Красноярском институте - специальность академическая живопись.
До 1999 года жил и работал в Сибири (Омск, Красноярск, Тобольск, Тара).
В настоящее время живет в Пушкине (Санкт-Петербург). Работает в технике масла, акварели, пастели. Несколько лет работал в сибирской таежной деревне.
Рисуя пейзажи с натуры, разработал технологии письма маслом и акварелью при низких температурах - до -40 градусов по Цельсию.

1.
s1200 (700x518, 446Kb)

Читать далее...
Рубрики:  природа
натюрморты
живопись
красота

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 43 пользователям

Красоты природы от Грема Геркена

Понедельник, 20 Сентября 2021 г. 09:22 + в цитатник
Красоты природы от Грема Геркена

Классика импрессионизма - к такой категории причисляют картины Грема Геркена. Художник пишет удивительные красоты своей родной Австралии и природу Северной Америки. Природа австралийского и американского континентов настолько разнообразна, что позволяет художнику постоянно экспериментировать и без труда находить новые идеи для своих картин. Свои пейзажи он предпочитает рисовать маслом на холсте.
Всем доброго дня и приятного просмотра!

1.
72367423_2453865154705358_786081840980033536_n (700x550, 672Kb)

Читать далее...
Рубрики:  природа
живопись
красота

Метки:  


Процитировано 15 раз
Понравилось: 38 пользователям

Романтичные натюрморты Hans Zatzka

Понедельник, 20 Сентября 2021 г. 09:21 + в цитатник
Hans Zatzka (1859-1945) – австрийский академический художник, автор многочисленных картин в салонном стиле. Он родился 8 марта 1859 года в благополучной семье. Успешно обучался в Академии Изящных Искусств и в 1880 году в возрасте 20 лет был награжден золотым знаком отличия "За заслуги перед городом Вена".
Картины Зацки такие теплые, солнечные, воздушные и легкие, наполненные счастьем! Это целый цикл на тему " райские сады"
Но мне особенно тронули душу и доставили удовольствие от просмотра его романтичные натюрморты!


1.
gwyyaN2hmGc (700x506, 510Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 35 пользователям

Сдержанно говорите, пожалуйста, сдержанно

Понедельник, 20 Сентября 2021 г. 09:20 + в цитатник

241543938_4455349831191609_7958576688441696633_n (640x530, 57Kb)

Сдержанно говорите, пожалуйста, сдержанно…
Бережно,… не спеша, подбирая слова…
Не кричите в сердцах. Всё так тонко… и нежная
Пред жестокостью слов беззащитна душа…
Временно, вы поймите, мы здесь с вами временно…
Времени не теряйте на злые дела…
Без того краткий срок, для чего сокращать преднамеренно?..
Я вас очень прошу, подбирайте слова!..
Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно…
Бережно,… не жалейте для милых тепла…
Нежными… пусть слова, как душа будут нежными…
Пусть дела будут добрыми, а дорога – светла!..

Временно, вы поймите, мы здесь с вами временно…

Анастасия Ларецкая

4779 (700x437, 84Kb)
4360286_star0000_2_ (8x8, 1Kb)
Рубрики:  стихи
люди
настроение

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 40 пользователям

Реалистические ювелирные украшения

Воскресенье, 19 Сентября 2021 г. 09:51 + в цитатник
Ювелирная компания "Master Exclusive Jewellery" образована в 1994-м году в городе Ижевске. Специализируется на женских украшениях из золота и самоцветов.
Мастера компании славятся вниманием к каждой, даже самой мелкой детали дизайна. Благодаря чему получаются настолько реалистичные украшения, что кажутся живыми цветами.
Посмотрите, какие чудесные вставки в каждое ювелирное произведение - топазы, турмалины, опалы, бриллианты, рубины и прочие драгоценные камни.
А подлинность украшения подтверждается биркой пробирной палаты.


1.
241814229_1706374602889908_6269153079253767234_n (700x700, 419Kb)

Читать далее...
Рубрики:  искусство
женщины
красота

Метки:  


Процитировано 16 раз
Понравилось: 48 пользователям

Осенние пейзажи Евгения Лушпина

Воскресенье, 19 Сентября 2021 г. 09:50 + в цитатник
Художник Евгений Лушпин родился в Москве в 1966 году.
Искусству живописи обучался в МГХПУ им. Г.С.Строганова, факультет художественное конструирование и дизайн и в Московском Государственном заочном Педагогическом институте, художественно-графический факультет.
Лауреат конкурса "Золотая кисть". Постоянный участник международных арт-ярмарок в России, США, Норвегии. Член Творческого союза художников России.
Работы художника находятся в собрании Государственного Исторического Музея, а также в частных коллекциях в США, Европе и России.
Постоянная экспозиция в галерее "Арт-Яр", Москва. Живет и работает в Москве.

1.
2 (700x565, 540Kb)

Читать далее...
Рубрики:  природа
живопись

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 56 пользователям

Британский художник Frederic John Lloyd Strevens и его натюрморты

Воскресенье, 19 Сентября 2021 г. 09:49 + в цитатник
Британский художник Frederic John Lloyd Strevens (1902-1990) прославился в в 30-х годах XX века как портретист. Родом из простой семьи, Фредерик Джон Ллойд Стревенс уверенно изучал изобразительное искусство и продемонстрировал всему миру свой талант. Созданные им картины красивых женщин написаны не шаблонно и представляют великолепие многогранности женской натуры.
В 1952 году, в возрасте 50-ти лет, Джон Ллойд Стревенс получил золотую медаль Парижского салона, которая стала подтверждением его таланта.
Но писал Frederic John Lloyd Strevens не только портреты женщин. Его натюрморты не менее прекрасны!


1.
242147677_4482976805095578_1763548581456731175_n (700x544, 556Kb)

Читать далее...
Рубрики:  интересное
натюрморты
живопись

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 43 пользователям

Поиск сообщений в svetikya
Страницы: 1175 ... 1169 1168 [1167] 1166 1165 ..
.. 1 Календарь